Нашла в наших архивах кое-что интересное
Слово, которое убивает
Африканский колдун нарисовал на теле жертвы сложный рисунок. Затем жертву распяли между двумя столбами.
На глазах у жертвы колдун сделал из глины маленькую человеческую фигурку и стал медленно накалывать на ней тот же самый узор. В такт его движениям рисунок на теле распятого человека начал покрываться кровью. Наконец колдун закончил свою "работу" и глубоко вонзил иглу в сердце глиняной фигурки. Тело жертвы забилось в судорогах, и осужденный человек скончался. Почему погиб человек? Колдун к нему не прикасался, не гипнотизировал его. Он просто исполнял определенный, хорошо известный осужденному ритуал, и этого оказалось достаточно, чтобы физически здоровый человек умер в течение нескольких минут.
Способностью убивать человека, не прикасаясь к нему, обладают не только африканские колдуны. Вот, например, как ведут себя их австралийские коллеги. Они обязательно всегда носят с собой кости гигантских ящериц, выполняющие роль магического жезла. Стоит колдуну произнести смертный приговор и указать этим жезлом на кого-нибудь из своих соплеменников, как тот заболевает и умирает.
Вот как описал процесс казни с помощью такого жезла один английский врач: "Ошеломленный абориген глядит на роковую указку, подняв руки, словно чтобы остановить смертельную субстанцию, которая в его воображении проникает в тело. Его щеки бледнеют, а глаза приобретают стеклянный блеск; лицо ужасно искажается, он старается закричать, но обычный крик застревает у него в горле, а изо рта показывается пена. Его тело начинает содрогаться, он пятится и падает на землю, корчась, словно в смертельной агонии. Через некоторое время он становится очень спокоен и уползает в свое убежище. С этого момента он заболевает и чахнет, отказывается от пищи и не участвует в жизни племени".
Магические действия с образом врага, приводящие к его болезни или смерти, были известны многим народам. Индейцы Северной Америки верят, что, нарисовав чью-нибудь фигуру на песке, золе или глине, а затем проткнув ее острой палкой или нанеся ей какое-нибудь другое повреждение, они причиняют соответствующий вред изображенному человеку. Но вот интересная особенность: чтобы человек пострадал от магического ритуала, проведенного колдуном, он должен узнать, что ритуал был произведен.
Ученые по-разному пытаются объяснить эти непонятные и страшные смерти людей. Особый интерес у них вызывало зомбирование – превращение человека в живого мертвеца.
Уэйд Дэвис, много лет проживший на Гаити, занимался изучением этого феномена. Довольно быстро ему удалось выяснить, что жрецы вуду используют для этой цели специальный порошок, который или дают принять жертве вместе с пищей, или втирают его в тело. Он вызывает своеобразный транс, внешне почти неотличимый от смерти.
Воздействие "порошка зомби" очень мучительно для человека и заканчивается комой. Не все потенциальные зомби выживают. Но тот, кто вытерпел все физические мучения и вошел в "смертеподобное" состояние, сохраняет сознание; абсолютно неподвижного и окоченевшего, но все понимающего, его хоронят. Через день или два черный маг, отравивший человека, извлекает его из могилы и возвращает к жизни при помощи галлюциногенной смеси сладкого картофеля, тростникового сахара и так называемого "огурца зомби". Психологически покалеченный, дезориентированный и запуганный до полуживотного состояния, несчастный начинает отзываться на новое имя, и черный маг вводит его в "новую жизнь". Человек становится зомби – идеальным рабом: послушным, бессловесным и лишенным обычных человеческих эмоций и даже памяти. Но нельзя давать зомби соль, потому что она возвращает ему дар речи и пробуждает "домашний инстинкт": зомби устремляется обратно в свою могилу, подальше от влияния черного мага.
На сельского жителя Гаити "порошок зомби" действовал безотказно. Очнувшись и осознав, что он лежит в гробу, человек понимал, что кто-то из врагов продал его колдуну, который отделил его душу от тела с помощью магии, и действительно превращался в живого мертвеца. Но если европейцу давали "порошок зомби", то он действовал на человека, как яд: европеец либо умирал, либо на время впадал в глубокую кому.
По мнению ученых, дело здесь не в яде, а в психологическом механизме, который у антропологов имеет специальное название – "вуду-смерть". Совершенно ясно, что с химической точки зрения яд одинаково подействует на представителя любой культуры и расы. Но каждая культура формирует свой собственный комплекс ожиданий и реакций, более или менее общий для всех ее представителей, который определяет не только социальное поведение людей, но и их психическое и физическое состояние. Причем этот "психический фон" существует исключительно в их сознании. Таким образом, несмотря на пространственную близость, ученый, проводящий работы в австралийской пустыне, и толпящиеся вокруг него аборигены находятся в совершенно разных мирах. Колдун племени оджибаев может навлечь на своего соплеменника неминуемую смерть, проткнув на глазах у этого человека его изображение иголкой и проговорив при этом тайные магические заговоры. А непосвященному европейцу до таких ритуалов будет как до лампочки.
Только не надо пренебрежительно относиться к народам, у которых существуют колдуны, способные включать у своих соплеменников механизм самоуничтожения. У так называемых цивилизованных и образованных людей тоже существуют механизмы, включение которых может привести человека если и не к гибели, то к затяжной болезни уж точно. Причем делается это, если так можно сказать, на значительно более "низком уровне", чем колдовство шаманов. Вспомним еще совсем недавно происходившие массовые сеансы экстрасенсов. В их непостижимые возможности верили тысячи людей, заполнявшие залы. И многим, хотя бы на время, становилось лучше. Экстрасенс включал в них какой-то внутренний механизм, но не на смерть, а на выздоровление. Другое дело, что механизм работал очень недолго, а затем выходил из строя, и организм человека оказывался в еще более плохом состоянии, чем до экстрасенсорного лечения.
Но все-таки как можно увязать слова, наговоры, произносимые еще сохранившимися шаманами и колдунами или современными магами и экстрасенсами, "врачующими" в наших городах, с болезнями или даже со смертями реальных людей?
Это удалось сделать Петру Гарееву – родоначальнику так называемой квантовой генетики. Все началось с того, что в результате серии опытов ученый экспериментально доказал, что генетическая молекула оставляет информационно-энергетический след. Причем очень сильный и определенный.
Резонанс от его открытия можно сравнить с переполохом, который случился в физике в начале прошлого века, когда выяснилось, что атом не является мельчайшей, неделимой частицей материи. Оказалось, что никакой материи там вообще нет, а есть клубок сбалансированных энергий. Тогда, оттолкнувшись от классической физики, возникла квантовая, имеющая дело не с материей, а с волной, пучком энергий – полем.
Сегодня нечто похожее происходит с биологией, точнее с генетикой. На базе классической генетики возникла квантовая: ученые, каждый на своем пути, приходят к пониманию энергетической природы мира.
Классические генетики исходили из того, что генетические молекулы – ДНК – имеют вещественную природу и работают как вещество. Это как бы вещественная матрица, на которую записан наш вещественный генетический код. С точки зрения квантовой генетики ДНК работает не как вещество, а как энергия. Это можно сравнить с пластинкой. Вот мы ставим ее на патефон и слушаем музыку. И она на нас как-то влияет. Но влияет-то не вещество, не графит или из чего там эта пластинка сделана, а музыка, которая на ней записана, то есть нечто невещественное – звуковая волна. Эта звуковая волна выражает определенное содержание – именно эту музыку, а не другую. Иными словами, она имеет информационно-энергетическую природу.
"Сегодня, – утверждает Петр Гареев, – мы убедились, что к генетическому аппарату нужно подходить как к звучащей речи, как к звучащей музыке. Это мы подтвердили экспериментально. Мы доказали, что гены могут существовать в форме электромагнитного и акустического поля. С точки зрения квантовой генетики на человека можно воздействовать на уровне фундаментальных качеств личности. Их можно исказить при длительном и сильном воздействии. Дело в том, что наш мозг – это в основном нейроны. А в нейроне важнейшая часть – клеточное ядро, то есть ДНК. И если вы создадите необходимые условия и войдете в семантическое поле другого человека, вы можете вводить в него любую информацию. И на нее отреагирует в том числе и его генетический аппарат".
Отсюда как минимум следует один вывод: многие наши проблемы овладевают нами ровно в той степени, в какой мы готовы поддаться им.