Честно говоря, мне посоветовали выкладывать сюда свои рассказы. Говорят, здесь люди не кусаются и вообще вежливые. Ну и, собственно, сам первый рассказ
30 лет назад. Часть 1.
- Мам, а я выздоровею? – Лия подбежала к маме и посмотрела своими детскими, такими ясными глазками в потускневшие, уставшие глаза матери.
- Конечно, солнышко, - ласково ответила Элен.
- Но ведь сегодня вы с врачом о чем-то говорили. Я слышала! И ты плакала!
- Ну что ты, это я от радости. Ведь нам больше не придётся ходить по больницам. – голос её дрогнул, но Элен улыбнулась через силу, - Иди, милая, поиграй с братиком.
Лия умчалась в другую комнату, и женщина расплакалась. Было так невыносимо тяжело лгать родной дочери. Тем более, что её, Элен, ждёт долгая и счастливая жизнь, тогда как девочку ждала скорая смерть. Малышка уже была в другой комнате, но услышав всхлип, повернулась на звук, собираясь уже метнуться обратно и узнать, что же не так с мамочкой.
- Лия, - окликнул её Августус, прекрасно понимая, что девочка не должна увидеть слёз матери. - Давай поиграем в "Интересные факты"?
Лия, как и все дети пяти лет, была очень любознательна, а потому приняла предложение с восторгом, тут же начисто забыв, что хотела куда-то идти.
- Давай! - она забралась на коленки к старшему брату, попутно отмахиваясь от своих светлых волос, которые, хотя и были не длинные, но все равно мешали.
- А ты знаешь, что у улитки двадцать пять тысяч зубов? - начал Августус.
- А это много? - недоверчиво спросила Лия.
- Конечно. Мама сказала, что это больше, чем у акулы, у которой они расположены в четыре ряда.
- Зачем им так много? - совершенно искренне удивилась девочка.
- Акулам или улиткам? - улыбнулся брат.
- Акулам. Улиткам ведь надо, иначе как они будут есть траву?
- Например, чтобы отбиваться от дельфинов. Знаешь, какие дельфины мстительные создания?! Если акула обидела кого-то из их стаи, её запоминают и при первом же удобном случае нападают, мстя за своих товарищей.
- Какие они благородные... - вздохнула Лия, - Вот бы я в следующей жизни была дельфином! Я бы тоже защищала своих близких и друзей от акул. А ещё...
Девочка не договорила – её глаза медленно закрылись, и малышка бессильно откинулась на брата. Августус едва успел удержать ее, чтобы она не упала и теперь рассматривал на предмет повреждений: светленькие волосы разметались во все стороны; тонкая ручка упала на личико. Грудь поднималась редко и невысоко, словно для каждого вздоха прилагалось огромное усилие. Слава богу, больше ничего не было. Августус очень понадеялся, что Лия ничего не будет помнить, когда проснётся, у неё ничего не будет болеть и сестрёнка продолжит свой рассказ. В последнее время такое часто случалось – она внезапно засыпала, если перевозбуждалась. Это было похоже на нарколепсию, но врачи списывали подобные случаи на болезнь.
Кажется, девочка начинала догадываться, что не все так гладко, и что, на самом деле, она вряд ли выздоровеет. Лию часто стали видеть задумчивой и грустной. Чтобы отвлечь ее, Элен проводила с ней еще больше времени, чем раньше, а Августус развлекал сестренку, как мог. Он-то знал, как девочка любила игры в разведчиков и агентов. Часто можно было увидеть этих двоих, крадущихся по дому, выполняя очередную миссию. Лия была довольна, у нее как раз начинало что-то получаться.
Августус вздрогнул и мотнул головой, чтобы сбросить воспоминания. Затем он поднял Лию и отнёс к матери. Никто ещё не знал, что это был последний день, когда девочку видели в сознании...
Отредактировано Тень (2016-07-23 13:02:34)